Персональный сайт педагога

Конспект по духовно-нравственному воспитанию: "Вставай,страна огромная!"

Цель: Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину.

Задачи:

· способствовать знакомству детей с подвигом народа во время Великой Отечественной войны;

· способствовать закреплению знаний детей о том, как защищали свою Родину советские люди;

· воспитывать чувство гордости за свою страну, её народ.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня, ребята, я вам расскажу о самой страшной войне в истории нашего государства.

22 июня в 4 часа утра фашистская Германия без объявления война напала на Советский Союз (слайд №2).

Звучит песня «Вставай, страна огромная».

Вся страна встала на защиту своей Родины: мужчины, женщины и даже дети принимали участие в освобождении своей земли от захватчиков (слайд №3).

Воспитатель: Как вы думаете, кто принял первым удар на границе?

Ответы детей.

Первыми приняли удар пограничники, силы врага в несколько раз превосходили наши (слайд №4). Очень часто, отражая напор врага, на заставах погибали все пограничники. Враги напали ранним утром, когда

люди еще спали и начали бомбить наши города и села. Некоторые жители пытались убежать от немцев вглубь страны, но фашисты наступали очень быстро, используя неожиданность (слайд №5).

Воспитатель: Защитники какой крепости надолго задержали захватчиков, изменив их планы по быстрому захвату нашей страны?

Одними из первых под удар попали защитники Брестской крепости (слайд №6). Под сильным натиском врага, пограничники попали быстро в окружение. Немецкое командование отводило всего несколько часов на захват крепости. Но враги просчитались: две недели сражались бойцы. Оборона крепости была прорвана, но оставшиеся солдаты, скрываясь в руинах и подвалах, еще продолжали обороняться. Бои не прекращались ни днем, ни ночью. У защитников не было запасов еды и воды. На стене крепости были найдены нацарапанные слова: «Умираю, но не сдаюсь. Прощай Родина». Вместо нескольких часов, которые планировали немцы на взятие этой героической крепости, они потратили почти месяц. Такого отпора фашисты даже представить не могли, пройдя всю Европу, а тут маленькая крепость задержала их так надолго.

Воспитатель: Как вы думаете, остался ли кто-нибудь в живых из защитников крепости?

Ответы детей.

Воспитатель: Погибли практически все. А почему солдаты сражались до последней капли крови, стояли насмерть, не жалея себя?

Ответы детей.

Воспитатель: Они защищали свою землю, свои семьи. Они отдали свои жизни, чтобы жили мы с вами, чтобы было мирное небо над головой.

Немцы наступали стремительно, сметая все на своем пути (слайд №7). Сводки с фронта были безрадостными, казалось, что фашистов невозможно остановить. Уже через месяц немцы захватили много городов и деревень. Внезапные удары и быстрое продвижение танковых частей нарушили

управление нашими войсками (слайд №8). Оборона осложнялась и тем, что наши позиции постоянно бомбила немецкая авиация. Большинство наших самолетов были уничтожены еще на аэродромах (слайд №9). Но наши летчики в первые дни войны оказали сильное сопротивление, идя на таран, когда орудием был сам самолет, летчики направляли его на танки или другие объекты немцев, часто ценой своих жизней (слайд №10). Так как немцы готовились к войне, их самолеты намного превосходили наши. Советские конструкторы тоже начали работу по улучшению боеспособности наших самолетов. Но преимущество было на стороне врага, а время шло.

Много героических поступков совершалось в первые дни войны (слайд №11). Наши солдаты старались любой ценой остановить врага, но немцы были пока сильнее. Гитлер рвался к столице.

Воспитатель: Как вы думаете, каждый может командовать армией?

Ответы детей.

Воспитатель: Нет, конечно, это целая военная наука. Руководил  войсками, оборонявшими подступы к Москве маршал Жуков (слайд №12). В сражении под городом Ельней, наши защитники отбросили немцев, правда, ненадолго (слайд №13). Это было очень важно для нашей армии, так как в это время наши войска в основном только отступали. Георгий Константинович Жуков начал служить в армии еще при царе, и был очень храбрым и грамотным офицером. Именно Жуков принимал парад Победы, но до этого было еще 4 страшных года войны. Кстати, Жуков был верующим человеком, что в те годы было очень опасно и люди скрывали это.

Рефлексия.

Ребята, что вы узнали сегодня нового? Когда началась Великая Отечественная война? Кто напал на нашу страну? Кто встал на защиту своей Родины? Какая крепость первой дала отпор врагу? Назовите имя маршала, который руководил войсками под Москвой?

 Предлагаю вам нарисовать первый день войны. Что можно изобразить?

Можно нарисовать самолеты, которые бомбят наши города; Брестскую крепость; военную технику противника, которая продвигается по нашей земле.

Работы помещаются на стену творчества, оцениваются детьми.

Ребята, расскажите, что вы нарисовали?

Ответы детей.

Воспитатель дает оценку работ и предлагает детям рассказать родителям, о чем они сегодня узнали на занятии.


14 августа 2020 в 14:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.