Персональный сайт педагога
Конспект ОП по экологии в подготовительной к школе группе: «Путешествие по экологической тропе»Цель: Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей. Материалы и оборудование: презентация , конверты с заданиями Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание слайдов презентации и беседа по ним, подведение итогов. Ход занятия: Воспитатель : "Я сорвал цветок, и он увял, я поймал мотылька, и он умер, и тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем». Воспитатель: Дети, как вы понимаете эти слова?( Ответы детей). Да, действительно природой надо восхищаться, любоваться, беречь её. Приходя в лес, надо быть гостем. Не сорить, не шуметь, не рвать, не топтать. А вы часто бываете в лесу?( Ответы детей). Я сегодня предлагаю отправиться на прогулку в лес. Согласны? Дети: Да. Воспитатель: Итак, начинаем с разминки.
-Что делает ёж зимой? (спит)
- Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка)
-Лось теряет рога каждую зиму? (да)
- Ястреб хищная птица? (да)
-Кукушка хорошая мама? (нет)
- Камень относится к живой природе? (нет)
-Кувшинка растет в лесу? (нет)
-Какая трава самая горькая? (полынь)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в Зеленую страну по экологической тропе . Зеленый цвет – это цвет живой природы. А природу можно сравнить с большой увлекательной книгой. Любая травинка, каждая птичка, каждая бабочка – это страницы книги природы. Мы - её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Мы все - дети природы. Послушайте историю о лесе. Слайд №1 Лес – Жил был лес. Слайд №2 Птицы – Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья) Слайд №3 Звери – Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотрите слайды. Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)
Слайд №4 Человек – Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило. Слайд №5 Вырубка леса – Стал человек тогда вырубать лес. Слайд №6 Пожар в лесу – Стал разжигать костры, и огонь погубил лес. Слайд №7 Загрязнение водоемов. – Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу. Слайд №8 Воздух – Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух. Слайд №9 Засорение отходами – Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой). Слайд №10 Просьба леса – Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу. И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.
Ребенок: - Я - лес! Я — в беде! Взгляните, люди, на меня: Пылаю я в дыму огня. Меня взрывают, роют, жгут. Меня совсем не берегут Бутылки, банки, коробки. Погибну скоро я с тоски Услышьте голос мой родной Я плачу дождевой слезой Я задыхаюсь, не молчу Землетрясениями кричу. Я гневаюсь раскатом грома. Хочу быть чистым и здоровым! Очнитесь, люди! Воспитатель: Почему в лесу никто не живет?
Дети: Человек разрушил жизнь леса. Воспитатель: Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа. Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека. Воспитатель: Конверт №1. Задание «Угадай по описанию» Ребята, надо на слух, по описанию узнать и назвать деревья, которые растут в лесу, некоторые из них растут на участке нашего детского сада. Слушайте внимательно. - Это дерево весёлое, нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят его в зимнее время посещать разные птицы: снегири, свиристели. (Рябина). - Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о ней сложено, сколько стихов написано. Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, ещё у неё имеются серёжки с семенами. (Берёза). - Каждый, кто проходит весной, мимо этого дерева, восклицает: «Ах, какой аромат!» Оно усыпано пушистыми кистями белых, душистых цветов. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен, воздух очищает от микробов. (Черёмуха). - Это дерево легко узнать по стволу почти чёрного цвета. В начале лета зацветает оно душистыми жёлтыми цветками. Из них заваривают лечебный чай. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчёлы делают из ароматного сока вкусный целебный мёд. (Липа) Слайд №11 Деревья Воспитатель: Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры. Воспитатель: Конверт № 2: Задание «Экологический» Надо закончить предложение: - Что будет, если прольется нефть в реку или в море…. - Что будет, если вырубить лес…. - Что будет, если уничтожить хищных птиц…. - Что будет, если осушить водоемы… Воспитатель: – Кого ещё не хватает в нашем лесу? Дети: Не хватает птиц и зверей Воспитатель: Следуем дальше! У нас с вами конверт №3 «Загадки» 1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ёж) 2. Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь) 3. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадёт (лиса). 4. Вьется веревка, на конце головка (змея). На столе у вас лежат конверты. Достаньте из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклейте на лист бумаги, отгадай животное или птицу. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла) Воспитатель: Вот, оказывается, как трудно решать экологические проблемы. Мы славно потрудились, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух» Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он произносит одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Играющие должны изобразить того, кто обитает в этой среде. При слове «огонь» все должны прыгать на месте. Сюжет повторяется 3-4 раза. Слайд №12 Звери в лесу
Воспитатель: Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Звери и птицы благодарят нас за помощь. Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии. А мы продолжаем наше путешествие по экологической тропе. Слайд №13 Охрана природы Чтоб сохранить красу родной Земли, Чтобы сберечь растенья и цветы, Все исчезающие виды В книгу Красную сейчас занесены. Воспитатель: На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Это знаки – напоминания о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску). (Работа с природоохранительными знаками.) Итак, что нельзя делать в лесу? Не лови красивых насекомых. Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу Не жги костры Не рви цветы Не руби деревья Не ломай ветки Не ломай ветки Нельзя брать с собой домой лесных жителей. Воспитатель: Наша встреча подходит к концу. В заключение я хочу произнести слова китайской мудрости, которая гласит: Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага. Давайте все вместе сделаем этот шаг навстречу природе. Перед вами дерево, символизирующее ваше отношение к природе. Если вы готовы принимать активное участие в деле охраны природы, возьмите листочек и прикрепите его на деревце.(дети прикрепляют листики). Посмотрите, как преобразилось наше дерево! И пусть также вклад каждого из нас в дело охраны природы преобразит всю нашу планету! И тогда человек будет по-настоящему счастлив! Не разрушайте природы дом, Девчонки и мальчишки! Иначе эти чудеса Останутся лишь в книжках. 18 января 2021 в 10:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.