Персональный сайт педагога
Развлечение Тема: «Азбука вежливости»Цель: Формирование навыков культуры поведения и общения. Программное содержание: • Развивать диалогическую, связную речь, мышление. • Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. • Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. • Учить быть сдержанными и доброжелательными. • Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Предварительная работа: Чтение детям рассказов В. Осеевой "Просто старушка", "Волшебное слово", Л. Н. Толстого "Косточка", "Котенок", сказки «Вежливый кролик», «Аист и Соловей», Л. Васильева «Азбука вежливости», рассматривание альбома «Этикет для малышей», составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, разучивание пословиц. Материал к занятию: Письмо от феи; посылка с лепестками цветка (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый); «волшебный экран» с подбором картинок по теме. Ход занятия: Воспитатель: - Добрый день! - тебе сказали, - Добрый день! - ответил ты. Как две ниточки связали - Теплоты и доброты. Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее. Ребята, нам пришло письмо и посылка от феи Здрасьте. «Здравствуйте, ребята! В нашем Сказочном городе произошла беда. Ужасный, злой волшебник Группи-Группи-Ян сбросил на наш город колючие снежинки. Эти снежинки не простые! Тот, кому они залетели в уши, перестал слышать разумные слова. Кому снежинки попали в рот, не могут смеяться-улыбаться. Тот, кому в глаза, не замечают своих друзей. А если кому попали эти снежинки в сердце, тот уже не верит в добрые чудеса. Ветер разнёс эти снежинки по всему городу и все заболели невежливостью! В нашем городе исчезли все добрые чудеса. Одной мне не справиться с таким злым волшебством. Помочь справиться со злом мне может волшебный цветок, но на него тоже попала снежинка и он погибает, но вы можете его оживить волшебными словами. Этот цветок своей красотой спасёт наш город. На каждом лепестке написаны слова, которые ему нужны, чтоб он обрёл волшебную силу. Я надеюсь на вашу помощь. Будьте так добры, помогите нам! Воспитатель: Ну, что ребята поможем фее? (ответ). Посмотрим, что лежит в посылке (достаю лепестки).Брать будем по одному лепестку в том порядке, как расположены цвета радуги. В. Какой первый лепесток берём? (Ответ детей). Один из детей берёт лепесток и читает, что на нём написано. В. Что такое быть вежливым (ответы детей) . В. Дети! Давайте вспомним сказку про Аиста и Соловья. Почему Соловей стал лучшим в мире певцом? А почему Аист научился только стучать (выслушать ответы и сделать вывод). В. Молодцы! Вы хорошо знаете, что значит быть вежливым. В. Берём следующий лепесток (ребёнок берёт лепесток и читает следующее слово). В. Ребята, как вы приветствуете друг друга, когда приходите в детский сад (ответы детей). В. Я предлагаю поиграть в игру «Приветствие». (Считалочкой выбирается водящий, который по голосу должен определить, кто его приветствует и ответить на приветствие, называя имя, если угадал, то водит, тот, кто говорил). В. Берём следующий лепесток (ребёнок читает слово) . В. А какие слова мы употребляем, если обращаемся с просьбой (ответы детей). В. А когда благодарим (ответы детей) . В. Какой же у нас следующий лепесток (ласковое имя) . В. Вы часто обращаетесь друг к другу по имени, а когда вы ласково произносите имя - это вдвойне приятней. Давайте поиграем в игру «Назови себя ласково». «Мы по кругу ходили ласковыми были, Как в середину вставали, ласково себя называли. (встав в круг, ребёнок называет своё имя и прохлопывает его Па-ша, Па-шень-ка) . В. Что же у нас на следующем лепестке? (ответ ребёнка) . В. Послушайте отрывок из стихотворения: «Встретил Витю я, соседа, - встреча грустная была. На меня он как торпеда, налетел из-за угла! И представьте зря от Вити Ждал я слово (ответы детей). В. Нам часто приходится извиняться. Давайте вспомним, как правильно извиняться (ответы детей). В. Какие же вы молодцы! Наш цветок почти собрали! Давайте посмотрим, что же на следующем лепестке? В. Что такое правила поведения? (ответы детей) В. Какие правила поведения в общественных местах вы знаете (ответы детей). В. Остался последний лепесток. Какое же задание на этом лепестке? (ребёнок читает). Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!» . А сейчас я вам ребятки загадаю загадки. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: «Это я, это все мои друзья». Если загадка с подвохом - надо промолчать. - Слушайте внимательно! 1. Кто из вас, проснувшись, бодро «С добрым утром! » - скажет твёрдо? 2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? 3. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? 5. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»? 6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает? Я думаю, что вы справились с заданиями и у нас получился такой красивый цветок, который спасёт Сказочный город и всех его жителей. А чтоб цветок имел очень большую волшебную силу, я предлагаю вам прочесть стихи о волшебных словах. (дети читают стихи) ДОБРЫЕ СЛОВА Добрые слова не лень Повторять мне целый день. Только выйду за ворота - Всем идущим на работу: Кузнецу, ткачу, врачу - "С добрым утром! " - я кричу. "Добрый день! " - кричу я вслед Всем идущим на обед. "Добрый вечер! " - так встречаю Всех, домой спешащих к чаю ДОБРОЕ УТРО Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера. Слово "ПОЖАЛУЙСТА" Слово это словно ключик, Золотой и сказочный, Словно самый светлый лучик, Звать его “ Пожалуйста ”. Во дворе, в семье, в саду, Слово это трудится, У того, кто с ним в ладу, Все на свете сбудется. Каждый скажет на прощанье, Уходя, всем «До свиданья». Другу уходить пора – Скажем мы ему «Пока». Чтобы что-то попросить, Нужно вежливыми быть. Мы «пожалуйста» добавим – Будут все довольны нами. Итог занятия: Вам понравилось совершать добрые дела? Как мы помогли нашим друзьям? (ответы детей) . А сейчас я хочу вам показать, что произошло в Сказочной стране. Для этого я включаю волшебный экран. Мы все добрыми словами Оживили цветок с вами. Помогли своим друзьям, Благодарны они нам. Зло исчезло, зло пропало, В мире вновь добро настало, И от вежливого слова Засияло солнце снова! 14 июля 2022 в 09:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.