Персональный сайт педагога

Тематическая прогулка в средней группе «Осень в гости к нам пришла»

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

- знакомить детей с явлением осени – листопадом;

- развивать наблюдательность, речь ребенка, внимание, двигательные качества;

- развивать двигательную активность детей;

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать умение видеть красоту осенней природы;

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать интерес к подвижным играм и здоровому образу жизни.

Ход прогулки:

Воспитатель предлагает детям отправиться на спортивное поле детского сада. Во время движения предложить детям повторить выученный накануне стих про осенние листья.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Н. Нищева

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красота в нашем детском саду, посмотрите какие нарядные деревья! Подойдите поближе и послушайте загадку:

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины

И люблю я шум дождя,

Назови - ка ты меня!

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно на нашем дворе – ранняя осень! С приходом осени и похолодания листья на деревьях и кустарниках изменили свою окраску и начали опадать. Как грустный разноцветный дождь, осыпаются листья осенью. Такое явление в природе называется «листопад». Наблюдать листопад мы можем, когда становится холодно и дерево не может поглощать корнями много воды и питательных веществ, не может напоить все листочки, поэтому они постепенно отмирают, желтеют и опадают. Дерево как будто засыпает до весны, но оно живое и его нужно оберегать. Особенно сильно опадают листья после заморозка. Вы, наверное, обращали внимание по дороге в сад, что по утрам особенно много листвы под деревьями и зябкий ветерок разгоняет их по дорожкам и тропинкам.

Воспитатель: Дети давайте повторим, что такое листопад?

Дети: Листопад это осыпание листьев с деревьев осенью.

Воспитатель: Посмотрите ребята, под нашими ножками много-много листвы, какая она по цвету?

Дети: Желтая, красная, коричневая.

Воспитатель: Вот как много у осени красок, каждый листик неповторим, много цветов и оттенков можно разглядеть на них, значит листья какие?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Листопад» возьмите в каждую руку по листочку и становитесь в круг!

Мы - листочки, мы - листочки, Дети стоят кружком, держа в руках

листочек

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер - полетели. - Разбегаются по дорожкам.

Мы летали, мы летали - Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок - Подули на свои листочки в руках

Все уселись в кружок. - Садятся на корточки, листочки держат над головой.

Ветер снова вдруг подул - Разбегаются по дорожке.

И листочки с веток сдул. - Подули на листочки

Все листочки полетели - Подкидывают листья вверх.

И на землю тихо сели. - Садятся на корточки медленно.

Игру можно повторить несколько раз.

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки по листку и расскажите каким они цветом?

Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы, какие красивые листики вы себе выбрали! А теперь предлагаю сделать салют, подбросить листочки высоко в небо!

«Покружу, покружу, как листочек полечу!» (на слово «полечу» воспитатель и дети подбрасывают свои листочки вверх).

Воспитатель: А как падали наши листочки?

Дети: Медленно, кружась.

Воспитатель: Как вы думаете, почему листочки падают медленно?

Дети: Листочки падали медленно, так как они легкие.

Воспитатель: А теперь возьмите снова в руки по листику и потрогайте их, поводите пальчиками по жилкам листка, какие они на ощупь?

Дети: шершавые, холодные, сухие.

Воспитатель: Ребята, а у меня какие листья? Продемонстрировать разные листья детям. (предварительно подготовленный букет)

Дети: Разные!

Воспитатель: Давайте найдем и назовем деревья, которым принадлежит каждый лист. (Воспитатель поочередно демонстрирует детям листья клена, березы, рябины, яблони. Дети передвигаются по территории спортивного пол, либо лесополосы, ища деревья с похожими листьями, по нахождения нужного дерева проговаривается название дерева: Клен – кленовый, Береза – березовый и тому подобное)

Воспитатель: Молодцы ребята, назвали все деревья и все листочки! А теперь давайте соберем яркий букет и подарим его младшему воспитателю (дети собирают букет, зафиксировать канцелярской резинкой, после прогулки он заносится в группу и вручается младшему воспитателю)

Воспитатель: Теперь давайте проверим, какие вы внимательные!

Дидактическая игра: «Найди свой цвет»

Воспитатель и еще двое детей – ведущие берут в руки по листу – желтый, красный, зеленый (прячут за спиной цветные листья из картона большого формата на держателе ,остальные дети не должны знать у кого какой цвет), остальные дети выбирают самостоятельно себе лист любого из трех предложенных цветов (обычные опавшие листья или комплект подготовленных из картона красного, желтого, зеленого цветов).

По команде воспитателя «Раз, два, три – листочек к Кате (называем имя ребенка) беги!» Ребенок - ведущий, чье имя прозвучало, поднимает руку с листком высоко над головой, показывая какой у него цвет, дети с соответствующим цветом листьев должны собраться вокруг, подняв свои листочки. Далее анализируем, правильно ли дети соотнесли свой лист с цветом листика «водящего».

Таким образом, игра проводится со всеми тремя цветами, можно в итоге назвать одновременно все три цвета, что бы сразу все дети собрались у своего водящего.

Воспитатель в завершении проводит краткую беседу: «С каким природным явлением мы сегодня познакомились? (листопад), «Каких цветов бывают осенние листья», «Какие деревья мы сегодня с вами нашли?»

По окончанию беседы дети свободно играют под наблюдением воспитателя.


30 сентября 2022 в 10:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.