Персональный сайт педагога
Конспект ОД для старшей группы «Что такое Новый год?»Цель: формировать представления о празднике новый год, Задачи: • Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника; •Продолжать учить отгадывать загадки; • Развивать речь детей: учить давать полные и развернутые ответы; • Развивать интерес к новогоднему празднику. • Развивать игровую деятельность детей. Виды детской деятельности: социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы, музыкальная деятельность. Материалы и оборудование: презентация «Что такое Новый год», картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (для игры «Нарядим ёлку к празднику», фотографии детей на празднике в семейном кругу, фотографии с изображением столиц разных стран (Англии, Германии, Франции, Японии, России). Этапы: 1. Организационный момент. 2. Беседа о появлении Нового года. 3. Физминутка «Новый год». 4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах. 5. Беседа с детьми о новогодней ёлке. 6. Игра «Нарядим ёлку к празднику». 7. Отгадывание загадок. 8. Итог. Ход НОД: 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку, а когда отгадаете, мы с вами отправимся в интересное путешествие. «Что за праздник на дворе Наступает в декабре? В это время все вдруг рады, Малыши подарков ждут, Ради нескольких минут Собирается семья: Мамы, бабушки, родня. И держа в руках бокалы, Сосчитав часов удары, Все от радости визжат, Шутят, прыгают, шалят. Прочь кошмары и ненастья, В эту ночь ждут только счастья, Это праздник без хлопот, Это праздник -. ! (Новый год) Воспитатель: Правильно ребята, это Новый год. А что такое Новый год? Воспитатель: Новый год – это праздник. Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник? Ответы детей. Воспитатель: А теперь давайте послушаем песню «Идет к нам Новый год». (музыка и слова Е. И. Морозовой) Прослушивание аудозаписи 2. Беседа о появлении Нового года. Воспитатель: А как вы думаете, ребята, откуда пришел к нам этот праздник? ответы детей. Воспитатель: Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января. По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели. Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, печеньем, фруктами, орехами и даже овощами. Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки. Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований. Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства. Воспитатель: А сейчас ребята давайте отдохнем и немного поиграем. 3. Физминутка «Новый год» У всех Новый год, И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.) Возле ёлочки зелёной хоровод, хоровод. К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.) Он игрушек, и хлопушек, И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.) Он добрый у нас, Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают) Возле ёлочки зелёной Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте) 4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах. Воспитатель: Ребята, а как вы думает, везде ли Новый год отмечают одинаково? Ответы детей. Воспитатель: Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и узнаем, как празднуют Новый год в других странах. Воспитатель показывает фотографию с изображением столицы Англии – Лондона. Воспитатель: Это Лондон – столица Англии. Здесь на Новый год к детям прилетает английский Санта –Клаус, он путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей. Дети вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок. Воспитатель показывает изображение Берлина – столицы Германии. Воспитатель: А это ребята Берлин – столица Германии. Здесь живет Дед Мороз по имени – Вайнахтсман. Немецкий дед мороз любит появляться на ослике. Когда он приходит, то в одной руке он держит подарки, в другой розги. Кто вел себя хорошо, получает подарок, а кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать. Детишки в Германии перед тем, как лечь спать, выставляют на столы и подоконники тарелки для подарков. А в собственные башмачки кладут сено, чтобы ослик Вайнахтсмана смог подкрепиться перед дальней дорогой. Воспитатель показывает фотографию с изображением Парижа – столицы Франции. Воспитатель: А это Париж – столица Франции. Французского Деда Мороза зовут – Пер Ноэль. Как и все Клаусы, он стал лазить по трубам и собственноручно раскладывать подарки по башмачкам-носочкам. Подарки для детей он делит на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество. Воспитатель показывает фото с изображение Токио – столицы Японии. Воспитатель: А это, ребята. Токио – столица Японии. Японского деда мороза зовут Сегацу – сан – Господин Новый год. Любимое новогоднее развлечение девочек – игра в волан, а мальчики запускают воздушного змея. Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Взрослые тоже предпочитают надеть что-нибудь новое, считается, что это приносит здоровье и удачу в новом году. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку картинку с изображением 7-ми сказочных волшебников – покровителей счастья. Воспитатель показывает фотографию с изображением Москвы – столицы России. Воспитатель: Мы с вами вернулись домой. Это Москва – столица нашей страны России. В России Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником. Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год? Дети показывают свои семейные фотографии и рассказывают о том, как они дома отмечают праздник. 5. Беседа с детьми о новогодней ёлке. Воспитатель: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка? ответы детей. Воспитатель: А скажите, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями? ответы детей. 6. Игра «Нарядим ёлку к празднику». Воспитатель: Скажите, ребята, а кто дома помогает украшать елку? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы. Тогда мы с вами сейчас поиграем в игру «Нарядим елку к празднику». Дети делятся на две команды. Перед ними картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.) Дети приступаю к украшению елочек. Побеждает та команда, которая не только быстро украсит елку, но и правильно. Итоги игры дети подводят сами. 7. Отгадывание загадок. Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки? За каждую правильную отгадку вы получает снежинку. Воспитатель загадывает загадки: Вся она приходит в белом, Укрывает она снегом Все деревья и дома, Называется … (зима) На деревьях, на дорожках, на ребячьих на сапожках. Он зимой лежит на всех Ну конечно, это … (снег). Все резные, кружевные – лёгкие пушинки С неба прилетели к нам Белые … (Снежинки) Его дети из снега слепили Из морковки приделали нос Даже шарфик ему подарили Чтобы в сильный мороз не замёрз Кто же он знает каждый ребёнок Во дворе за окошком стоит Друг мальчишек и друг девчонок Добрый толстенький друг … (снеговик) «Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его - всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год». (месяц декабрь)) Вся нарядная в игрушках Вся в гирляндах и в хлопушках Не колючая ни сколько Ну конечно это … (ёлка) Мы замерзнуть не боимся Мы танцуем и поём Мы смеёмся веселимся И подарки ждём И вокруг нарядной ёлки Водим хоровод Не боимся мы замёрзнуть Мы встречаем … (Новый Год) Дед мороз спешит на елку, Тянет за собою санки. А на них мешок тяжелый, И в мешке лежат … (подарки) С мешком подарков, с бородой, Веселый взгляд и красный нос. Он приходит к нам зимой Добрый дедушка … (Мороз) «Раз, два, три! — Звучит команда, — Ну-ка, елочка, гори! Зажигает фонари Новогодняя … (гирлянда) На ёлке всё, что хочешь, есть: Игрушек там – не перечесть. Конфеты, дождик и хлопушки, Гирлянды, звезды и верхушка. Среди блестящей мишуры Сверкают круглые …» (шары). С морозами, пургой и снегом Зима-волшебница придет. И все речушки и озера Покроет скользкий толстый … (лёд) По льду летаем, словно ветер. В глазах – веселья огоньки. Мы сапоги обули, скороходы, Они называются … (коньки) С горки снежной катятся Вадик и Оксанка. Словно ветер мчатся Их новенькие … (санки). Их на ноги обуваем Быстро мы с горы съезжаем Почему ответ не слышу? Ну конечно это … (лыжи) Уцепившись за карниз Капельки бросает вниз Не игрушка, не свистулька, А прозрачная … (сосулька) 8. Итог. Воспитатель: Какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать. Воспитатель: Ребята, а что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? ответы детей. 9 января 2024 в 14:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.