Персональный сайт педагога
Конспект прогулки в старшей группе «Зима»Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке. Задачи: -Развитие коммуникативных навыков. -Развитие воображения, памяти, речи и речевой выразительности, -Расширение и уточнение словаря. -Умение вести наблюдение за окружающим миром. -Умение играть в командные игры. -Развитие общей моторики. -Развитие оптико-пространственных отношений. -Приобщение детей к трудовой деятельности. Наблюдение. – обратить внимание детей на красоту зимней природы; - закрепить знания детей о зимних явлениях в природе; – расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель, выделяя их характерные признаки и изменения, связанные со временем года; – закреплять знания о деревьях, названиях частей дерева, умение разгадывать загадки, узнавать ель и березу по характерным признакам, отличающих ее от других деревьев; – расширить кругозор детей и словарный запас (чечевичка, хвоинка) - сформировать понятие снежинка и ее свойства. Учить детей замечать красоту данного природного объекта. -активизация словаря: искрится, блестит, легкая, холодная, маленькая. – приобщать детей к русской народной культуре; – воспитывать бережное отношение к природе. 1. Подготовка к прогулке Воспитатель: А, давайте, ребята, мы с вами тихонечко оденемся и пойдем на прогулку. Воспитатель: Ребята, встаньте в полукруг. Смотрим глазками на меня. Дети: Смотрят на воспитателя. Воспитатель: Собираются ребята Вместе весело гулять И конечно не забудут Правил несколько назвать. Дети: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, самостоятельно не кататься с горки. Уметь делиться игрушками и т. д. Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Чтобы на прогулке нам не было слишком жарко или холодно, нам нужно одеться по погоде. Подойдите, пожалуйста, к окну, и посмотрите: солнышко там или тучи; холодно или тепло. Организовываю процесс одевания и вывожу детей на прогулку. 2. Вступительная часть: На прогулке загадываю детям загадку: Воспитатель: Время года вам покажем И про него мы вам расскажем: Белый ковер, мороз, снегопад, Санки, лыжи, коньки, снегокат, Горка, каток, сугробы, снежки, Елка, Снегурочка, снеговики, Валенки, шуба, штаны, рукавица, Дятел. сова, ворона, синица. Быстро темнеет, снежинки порхают… Ну, когда же все это бывает? Дети: Зима. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: Какой месяц? Дети: Февраль. Воспитатель: Сколько существуют зимних месяцев? Дети: Три. Воспитатель: -Как они называются? Дети: Декабрь, январь, февраль. Воспитатель: Художественное слово: стихи С. Маршака из книги «Круглый год». (читается отрывок) Февраль. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах звонко Змейкой мчится по земле Белая поземка. Воспитатель: Кто любит зиму, а кто нет? Почему? Дети: Отвечают. Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг! Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха. Дыхательные упражнения Воспитатель: Как подул Дед Мороз – В воздухе морозом Полетели, закружились Ледяные звезды. 3. Наблюдение Дети долго дуют пока педагог читает стихотворение. Воспитатель: Отгадайте загадку: Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает. Зимой согревает. Воспитатель: Молодцы. Дерево. Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья внимательно. Организую детей на наблюдение Сегодня я хочу поговорить с вами о деревья, но о каких именно вы должны догадаться. Загадываю загадку: И красива, и стройна Средь подруг стоит она Вся в кудряшках и сережках Это белая (березка). Воспитатель и дети подходят к березе. – А как вы догадались? Дети: У березы белый ствол. Воспитатель: Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (повторите, пожалуйста, это новое слово) Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички. Воспитатель: Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России. Воспитатель: Подумайте и скажите, если на деревьях растут листья, такие деревья как называются? Дети: Лиственные. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на березу. На ней столько же листьев, сколько было летом? Дети: Нет, их нет. Воспитатель: – Куда же делись листочки с веточек? Дети: Они облетели Воспитатель: – Почему они облетели? Дети: Наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется. Воспитатель: – Какие части дерева вы еще знаете? Дети: Корни, ветки, листья) Воспитатель: – Какие ветки у березы? Дети: Тонкие, гибкие) Воспитатель: – Зачем нужен корень дереву? Дети: Питаться, расти. Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. (Ель) Если дети затрудняются ответить, можно загадать другую загадку: Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель) Воспитатель: Давайте подойдем к этому дереву. Посмотрите на ель. Воспитатель: У нее на ветках растут не листочки, а пушистые… Дети: Иголки. Воспитатель: Эти иголочки у ели называются “хвоинки” (повторите, это новое слово). 1 иголка – “хвоинка”. Много иголок – “хвоинки”. Воспитатель: На ели растут хвоинки, поэтому называют ель каким деревом? Дети: Хвойным. Воспитатель: Молодцы. А сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко». Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивать в рифму. 1)Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю … (снег) 2)А с небес летят пушинки – Серебристые … (снежинки) Воспитатель: А что такое снежинка? Дети: Снег. Воспитатель: Посмотрите, а на что похожа снежинка? Дети: На звездочку. Воспитатель: Давайте посмотрим, какие снежинки, когда на них светит солнце? Дети: Блестящие, искрятся, переливаются. Воспитатель: Поймайте снежинку на ладошку, и посмотрим, что с ней будет? Дети: Растаяла. Воспитатель: А почему снежинка тает на ладошке? Дети: Потому, что ладошка теплая, а снежинка холодная. Воспитатель: А почему они так плавно и медленно летят? Дети: Снежинки легкие. Воспитатель: Художественное слово Воспитатель: Ребята, пока мы говорили о снежинках, у меня замерзли руки. Как их можно согреть? Дети: Подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки. Воспитатель: Давайте с вами согреемся и выполним упражнение. Физкультминутка Воспитатель: На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и Чтобы носик не замерз, топают ногами/ Надо ножками потопать И ладошками похлопать. С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки. Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны. Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен. Поднимаем выше ноги. Мы идем, идем, идем Ходьба на месте. И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места. Воспитатель: Что мы с вами не замерзали, давайте поиграем. 4. Развитие общей моторики. Подвижная игра. В: Сейчас мы все превратимся на время в снежинки. У меня в руках 3 обруча. Ребята, которым я их раздам, постараются образовать самую большую и красивую снежинку. Для этого им надо поймать обручем как можно больше ребят (снежинок). Д: Дети кружатся и бегают. Тот ребенок кого поймали, тоже берется за обруч и уже вместе с тем кто его поймал, ловит других детей. В: Подводит итог игры (игра может повторяться 2-3раза). «Мороз - Красный нос» Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - «Мороз—Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит: «Я—Мороз—Красный нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься?» Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз». После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий - «Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2-3 раза. Воспитатель: Поиграйте теперь друг с другом. Игра средней подвижности. Воспитатель: Предлагает детям встать в круг и сыграть в игру всем вместе. Воспитатель подходит к детям для индивидуальной работы. Индивидуальное занятие по отрабатыванию пространственных понятий. В: Раздает 3 ребятам по обручу. Мы с вами тоже поиграем. Я буду произносит разные инструкции, а вы с помощью обруча постараетесь их выполнить. -встаньте в круг -выйдите из круга -наденьте обруч на руку -поднимите его над головой -встаньте рядом (около) обруча -перепрыгнете через обруч -встаньте перед обручем -встаньте за обручем -спрячьте обруч за спину и т. д. Д: стараются выполнить задания. Воспитатель: Ребята встаньте все в круг и помогите мне закончить предложение. Задание «Закончи предложение» 1. Составление сложных предложений со значением противопоставления. Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью: – Зимой бывает снегопад, а осенью…. – Зимой бывает снег, а летом… – Зимой снег падает, а весной… – Зимой катаются на санках, а летом… – Зимой лес спит, а весной… – Зимой катаются на коньках, а летом… – Зимой бывает холодно, а летом… – Зимой деревья белые, а осенью… 5 Трудовая деятельность. Воспитатель: Молодцы! Мы поиграли, согрелись. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время? Дети: нет. Им голодно, холодно. Воспитатель: Как мы можем им помочь? Художественное слово Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. Дети: Покормить. (Воспитатель и дети вешают кормушку и насыпают корм). Воспитатель: Молодцы, мы люди никогда не должны забывать о птицах, о животных. Ну вот, наша столовая для птиц накрыта. А помните, мы с вами наблюдали из окна за птицами, когда они прилетали к кормушке. Может, кто вспомнит, какие прилетали птицы. (ответы детей) А что мы теперь должны с вами сделать? Дети: Уйти. Воспитатель: Почему? Дети: Чтобы птицы нас не испугались и прилетели к кормушке. Воспитатель: Ребята мы с вами пойдем на другую часть участка почистим дорожки от снега и утеплим кустарники снежком, а наши птички в это время прилетят и пообедают. 6. Самостоятельная деятельность: игра в снежки, постройка снежной крепости, лепка снеговика. Заключительная часть. Окончание прогулки. Воспитатель: (Сзываю детей) Спрашиваю: - Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали? - В какие игры играли? Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего выстраиваю детей парами. Воспитатель: Произношу слова: Глазки закрывайте, Немного помечтайте, Ветерок нас подхватил, В группу нас переместил. (Идем в группу.)
29 января 2024 в 12:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.