Персональный сайт педагога

Досуг в старшей группе «В гостях у Звездочёта»

 Цель: развивать знания о космосе, воспитывать у дошкольников чувство патриотизма и гордости за Отечество.

Задачи:

закрепить имеющиеся представления о космосе;

развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание, самостоятельность;

воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну;

вызвать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: макет космонавта, портрет Ю.А, Гагарина, макет Солнечной системы и изображение известных созвездий, макеты космических ракет, стулья по количеству участников, детали конструктора «Лего», три обруча, три воздушных шарика, 9 стульчиков, три повязки для глаз, три пустые коробки, шар – подсветка, блоки Дьенеше, сундук, контейнер с пюре «Фруто - няня» на каждого ребенка, поделки детей «Космические ракеты», презентация «Космос».

Ход праздника

(Вход в зал под песню «Марш юных космонавтов»)

Детей встречает Звездочёт:

Здравствуйте, гости дорогие!

Я, ребята, мудрый звездочёт,

Знаю звёзды все наперечёт.

В телескоп планеты наблюдаю

И про Космос всё на свете знаю.

И сегодня, в этот день и час

С праздником хочу поздравить вас!

- Вы, наверное, уже знаете, какой сегодня день? День космонавтики! Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? Юрий Алексеевич Гагарин.

Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. Звёзды и планеты всегда были интересны человеку.

- В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. (слайд) А как вы думаете, почему эта система называется Солнечной? Потому, что все планеты вращаются вокруг солнца (слайд)

- А сколько планет в солнечной системе?- 9.Давайте мы их назовем: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

- Ребята, как называется планета на которой мы с вами живем?- Земля (слайд)

- Да, ребята, мы с вами живём на прекрасной планете Земля. А кто скажет, чем наша планета отличается от других планет?- На планете Земля есть жизнь.

- А как вы думаете, кто может полететь в космос?- Космонавты (слайд)

- А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?- Здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым.

Ребенок:

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь

Звездочёт: Внимание! Внимание! Я приглашаю всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос. На нашем космодроме сегодня 3 экипажа - «Мир», «Комета» и «Спутник». Чтобы космическое излучение не нанесло вреда организму, космонавтам необходимо надеть скафандры. Игроки какой команды справятся с этим заданием быстрее?

Игра «Подготовка к полету»

(По 2 участника каждой команды получают рисунок с изображением космонавта в тренировочном костюме и части разрезанной картинки с деталями скафандра. По сигналу необходимо быстро сложить на рисунке с космонавтом картинку скафандра.)

Звучит песня «Улетаем на Луну»

Звездочёт: И так, мы с вами в космическом пространстве. Осколки  взорвавшихся планет, обломки кораблей и другой космический мусор представляют серьезную опасность. Необходимо собрать космический мусор.

Игра «Вверх тормашками» Для этого каждый игрок в условиях «максимально приближенных» к полетным собирает закрытыми глазами  крупный конструктор «Лего».

(Перед началом выполнения для каждой команды составляются вместе три стула. Члены команды поочередно ложатся на них таким образом, чтобы голова свешивалась с последнего стула. Закрыв глаза повязкой, участники за определенный промежуток времени собирают в коробку конструктор, раскиданный на полу в пределах досягаемости. Победа присуждается той команде, игроки которой не оставят после себя никакого «космического мусора».

Звездочёт: Внимание! Всем занять свои места! Пристегнуть ремни!

В зале выключается свет и включают подсветку и звук приближающегося космического корабля. (Выход инопланетянина).

Инопланетянин:  с планеты «Тюра – Там » в переводе «Священное место».

(говорит медленно, на одной ноте) Здравствуйте, земляне!

Звездочёт: Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С твоего космического корабля поступил сигнал бедствия. Что у вас случилось? Может мы сумеем помочь?

Инопланетянин:  Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.

Звездочёт: А где же ты их потерял?

Инопланетянин: В Галактике «Млечный Путь».

Звездочёт: Да это же наша Галактика. Значит мы обязательно найдем твои кристаллы! Оставайся у нас и мы что – нибудь придумаем.

Инопланетянин:  На моей планете очень любят загадки. А вы, земляне, умеете их отгадывать?

«Космические загадки»

Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе … . (звездочёт)

Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - … .(комета)

Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический … (метеорит).

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … .(ракете)

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … .(спутник)

 Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …(телескоп)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … .(Земля)

Звездочет: Уважаемый, Инопланетянин! Ученые утверждают, что в космосе существует «невесомость»?! Это правда?

Инопланетянин: Конечно правда. И работать в условиях невесомости совсем не просто. Перед тем как запустить ракету в космос, ученые рассчитывают траекторию ее полета.

Звездочет: А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Давайте проверим это на практике.

Звездочет: Игра-эстафета «Невесомость»

( Перед стартом участники каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.)

Звездочет: Дорогие ребята в свою подзорную трубу, я увидел приближающийся к нашей планете неопознанный предмет. Что бы это могло быть?

(Появляется сундук с рассыпанными кристаллами)

Игра: «Космические кристаллы»

Звездочёт: Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красный – кристаллы красного цвета, в синий – синего цвета, а в зеленый – кристаллы имеющие круглую форму / (зеленого цвета).

(Дети выполняют задание с блоками Дьенеша , раскладывая детали игры в три пересекающиеся в середине обруча).

Инопланетянин:  Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне! А хотите поиграть в популярную игру на нашей планете?

(Инопланетянин проводит разминку)

Динамическая пауза: «На Луне жил Звездочёт»

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел отсчет.

Меркурий — раз, Венера — два,

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех Плутон...

Кто не видит — выйди вон!

Инопланетянин: Спасибо вам, земляне!. Вы замечательно справились со всеми заданиями! Я спешу возвратиться на свою планету! А чтобы вы стали настоящими космонавтами, спешу оставить вам «Завтрак космонавта»- космическая еда из тюбика! С ним вы станете сильными и выносливыми. Смелыми и добрыми во всей Вселенной! До свидания, друзья! До скорой встречи!

(Оставляет контейнер с сюрпризом – фруктовое пюре «Фруто - няня» на каждого ребенка)

(Выключаем свет. Космические тела, звук удаляющейся летающей тарелки). Инопланетянин исчезает (уходит)

Звездочёт: Мы с вами живем  на самой лучшей из всех планет, планете – Земля.

Ребенок:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету!

Звездочёт: Ребята, что же в этом контейнере нам оставил Инопланетянин? Да здесь настоящий космический завтрак! (Звездочет раздает детям пюре)

- Вот и закончилось наше праздничное путешествие, ребята! Надеюсь, вам понравилось оно. Любите и берегите свою родную планету Земля! До новых встреч!

Дети под музыку выходят из  зала.

Используемая литература:

  1. Ю.В. Бутова «Сценарий ко Дню космонавтики для дошкольников (Познавательное математическое занятие в детском саду, посвященное Дню космонавтики) интернет источник.
  2. Гайдина Л.И.,. Жиренко О.Е, В.А. Яровенко. «Патриотическое воспитание: сценарии мероприятий»
  3. М.К. Сидорова «Сценарий «Космическое путешествие со Звездочётом» интернет источник.
  4. Сценарий для ДОУ «Полет на космическом корабле » (математический досуг) интернет источник.
  5. Р.В. Шатохина. «Сценарий праздника «День космонавтики» в старшей и подготовительной группе ДОУ».
  6. Т.В. Шепелева. «12 апреля – День космонавтики. КВН».
  7. Т.А. Шурыгина. «Детям о космосе и Юрии Гагаринне – первом космонавте Земли. Беседы, досуги, рассказы».
7 мая 2024 в 12:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.