Персональный сайт педагога
Досуг в старшей группе «В гостях у Звездочёта»Цель: развивать знания о космосе, воспитывать у дошкольников чувство патриотизма и гордости за Отечество. Задачи: закрепить имеющиеся представления о космосе; развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание, самостоятельность; воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну; вызвать положительный эмоциональный настрой. Оборудование: макет космонавта, портрет Ю.А, Гагарина, макет Солнечной системы и изображение известных созвездий, макеты космических ракет, стулья по количеству участников, детали конструктора «Лего», три обруча, три воздушных шарика, 9 стульчиков, три повязки для глаз, три пустые коробки, шар – подсветка, блоки Дьенеше, сундук, контейнер с пюре «Фруто - няня» на каждого ребенка, поделки детей «Космические ракеты», презентация «Космос». Ход праздника (Вход в зал под песню «Марш юных космонавтов») Детей встречает Звездочёт: Здравствуйте, гости дорогие! Я, ребята, мудрый звездочёт, Знаю звёзды все наперечёт. В телескоп планеты наблюдаю И про Космос всё на свете знаю. И сегодня, в этот день и час С праздником хочу поздравить вас! - Вы, наверное, уже знаете, какой сегодня день? День космонавтики! Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? Юрий Алексеевич Гагарин. - Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. Звёзды и планеты всегда были интересны человеку. - В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. (слайд) А как вы думаете, почему эта система называется Солнечной? Потому, что все планеты вращаются вокруг солнца (слайд) - А сколько планет в солнечной системе?- 9.Давайте мы их назовем: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. - Ребята, как называется планета на которой мы с вами живем?- Земля (слайд) - Да, ребята, мы с вами живём на прекрасной планете Земля. А кто скажет, чем наша планета отличается от других планет?- На планете Земля есть жизнь. - А как вы думаете, кто может полететь в космос?- Космонавты (слайд) - А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?- Здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым. Ребенок: Если очень постараться, Если очень захотеть, Можно на небо подняться И до Солнца долететь Звездочёт: Внимание! Внимание! Я приглашаю всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос. На нашем космодроме сегодня 3 экипажа - «Мир», «Комета» и «Спутник». Чтобы космическое излучение не нанесло вреда организму, космонавтам необходимо надеть скафандры. Игроки какой команды справятся с этим заданием быстрее? Игра «Подготовка к полету» (По 2 участника каждой команды получают рисунок с изображением космонавта в тренировочном костюме и части разрезанной картинки с деталями скафандра. По сигналу необходимо быстро сложить на рисунке с космонавтом картинку скафандра.) Звучит песня «Улетаем на Луну» Звездочёт: И так, мы с вами в космическом пространстве. Осколки взорвавшихся планет, обломки кораблей и другой космический мусор представляют серьезную опасность. Необходимо собрать космический мусор. Игра «Вверх тормашками» Для этого каждый игрок в условиях «максимально приближенных» к полетным собирает закрытыми глазами крупный конструктор «Лего». (Перед началом выполнения для каждой команды составляются вместе три стула. Члены команды поочередно ложатся на них таким образом, чтобы голова свешивалась с последнего стула. Закрыв глаза повязкой, участники за определенный промежуток времени собирают в коробку конструктор, раскиданный на полу в пределах досягаемости. Победа присуждается той команде, игроки которой не оставят после себя никакого «космического мусора». Звездочёт: Внимание! Всем занять свои места! Пристегнуть ремни! В зале выключается свет и включают подсветку и звук приближающегося космического корабля. (Выход инопланетянина). Инопланетянин: с планеты «Тюра – Там » в переводе «Священное место». (говорит медленно, на одной ноте) Здравствуйте, земляне! Звездочёт: Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С твоего космического корабля поступил сигнал бедствия. Что у вас случилось? Может мы сумеем помочь? Инопланетянин: Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы. Звездочёт: А где же ты их потерял? Инопланетянин: В Галактике «Млечный Путь». Звездочёт: Да это же наша Галактика. Значит мы обязательно найдем твои кристаллы! Оставайся у нас и мы что – нибудь придумаем. Инопланетянин: На моей планете очень любят загадки. А вы, земляне, умеете их отгадывать? «Космические загадки» Посчитать совсем не просто
Сверкая огромным хвостом в темноте
Почти что со скоростью света
На корабле воздушном,
Специальный космический есть аппарат,
Есть специальная труба,
Планета голубая,
Звездочет: Уважаемый, Инопланетянин! Ученые утверждают, что в космосе существует «невесомость»?! Это правда? Инопланетянин: Конечно правда. И работать в условиях невесомости совсем не просто. Перед тем как запустить ракету в космос, ученые рассчитывают траекторию ее полета. Звездочет: А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Давайте проверим это на практике. Звездочет: Игра-эстафета «Невесомость» ( Перед стартом участники каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.) Звездочет: Дорогие ребята в свою подзорную трубу, я увидел приближающийся к нашей планете неопознанный предмет. Что бы это могло быть? (Появляется сундук с рассыпанными кристаллами) Игра: «Космические кристаллы» Звездочёт: Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красный – кристаллы красного цвета, в синий – синего цвета, а в зеленый – кристаллы имеющие круглую форму / (зеленого цвета). (Дети выполняют задание с блоками Дьенеша , раскладывая детали игры в три пересекающиеся в середине обруча). Инопланетянин: Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне! А хотите поиграть в популярную игру на нашей планете? (Инопланетянин проводит разминку) Динамическая пауза: «На Луне жил Звездочёт» На Луне жил звездочет. Он планетам вел отсчет. Меркурий — раз, Венера — два, Три — Земля, четыре — Марс, Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, Семь — Уран, восьмой — Нептун, Девять — дальше всех Плутон... Кто не видит — выйди вон! Инопланетянин: Спасибо вам, земляне!. Вы замечательно справились со всеми заданиями! Я спешу возвратиться на свою планету! А чтобы вы стали настоящими космонавтами, спешу оставить вам «Завтрак космонавта»- космическая еда из тюбика! С ним вы станете сильными и выносливыми. Смелыми и добрыми во всей Вселенной! До свидания, друзья! До скорой встречи! (Оставляет контейнер с сюрпризом – фруктовое пюре «Фруто - няня» на каждого ребенка) (Выключаем свет. Космические тела, звук удаляющейся летающей тарелки). Инопланетянин исчезает (уходит) Звездочёт: Мы с вами живем на самой лучшей из всех планет, планете – Земля. Ребенок: Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. Береги свою планету – Ведь другой похожей нету! Звездочёт: Ребята, что же в этом контейнере нам оставил Инопланетянин? Да здесь настоящий космический завтрак! (Звездочет раздает детям пюре) - Вот и закончилось наше праздничное путешествие, ребята! Надеюсь, вам понравилось оно. Любите и берегите свою родную планету Земля! До новых встреч! Дети под музыку выходят из зала. Используемая литература:
7 мая 2024 в 12:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.