Персональный сайт педагога
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 23654.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Людмила Нестерова (УИ №172706, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Конспект прогулки подготовительная группа «Зимние забавы»Программное содержание: Создать благоприятные условия для раскрытия творческих замыслов детей, проявления их двигательной активности и положительного эмоционального состояния. Наблюдение «Какой снег?»Цель: Наблюдать с детьми такие свойства снега: белый, холодный, падает снежинками, которые тают на теплой руке, становятся капельками воды. Ход прогулки Воспитатель предлагает детям полюбоваться зимним пейзажем. Обращает внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем. - Как красиво сказал об этом времени года А.С.Пушкин: … Идет волшебница зима.
Вос-ль: Что можно сказать про снег? Какой он? Дети: Пушистый, искрится на солнце, переливается, пухлый, мохнатый. Вос-ль: Зимой снег часто меняет свой цвет: то голубой, то синеватый или желтый в зависимости от освещения. Воспитатель загадывает детям загадку: Что за звездочки сквозные
Воспитатель показывает детям лупу и объясняет, для чего она нужна. Ловит на черный листочек снежинку и предлагает детям рассмотреть ее через лупу. Дети рассматривают снежинку, восторгаются ее красотой, считают, сколько у нее лучей. Экологическая игра «Отгадай, какая птица»Воспитатель читает детям стихотворение О.Выхотской «Мастерица зима». Пришла зима, хлопочет:
Вос-ль: Как мы можем помочь птицам пережить зиму? Дети: Насыпать корм в кормушку. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о зимующих птицах: Маленький мальчишка
Та птица – непоседа.
Она маленькая птичка,
Я по дереву стучу,
Вос-ль: Дети, а какие зимние забавы приготовила нам зима? Дети: катание на санках, лыжах, коньках, игра в снежки. Проводится соревнование «Кто быстрее слепит снеговика?»Дети делятся на две команды, катают снежные комья разных размеров (большой, средний, маленький, затем укладывают их в определенном порядке и украшают снеговиков. Побеждает та команда, которая быстро слепит красивых снеговиков. Подвижная игра «Мороз – Красный нос»Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость. Водящего выбирают с помощью считалки. Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. В одном из них – играющие. Посередине площадки к ним лицом становится водящий – Мороз – Красный нос. Он произносит: Я Мороз – Красный нос
После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подсчитывают «замороженных» детей и выясняют, какой из Морозов самый ловкий. Подвижная игра «Снежная карусель»Цель: учить двигаться по кругу в быстром и медленном темпе, меняя направление. Ход игры: дети образуют круг возле снеговика, изображая снежинки. По сигналу воспитателя дети идут медленно, потом все быстрее и бегут бегом. Дав детям пробежать несколько кругов, воспитатель говорит: «Ветер изменился, снежинки полетели в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают движение в другую сторону, двигаясь сначала медленно, затем увеличивая темп до следующей команды воспитателя. Подвижная игра «Затейники»Цель игры: закрепить зимние виды, правильно их называть и имитировать. Ход игры: дети стоят в кругу, затейник, выбранный по считалке стоит в кругу, взявшись за руки и произносят: Ровным кругом
Дети останавливаются, затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой, позу вратаря в хоккее и т.д. Все дети повторяют движение и повторяют его. Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль»Цель: поддерживать интерес к военной тематике, воспитывать дружеские взаимоотношения. Использовать снег при постройке корабля. В сюжетно-ролевой игре «военные» проводят парную эстафету «Лихачи» для укрепления здоровья детей. Ход эстафеты: дети каждой команды становятся парами друг за другом. Первые пары готовятся к соревнованиям: один ребенок садится на санки, другой тянет их за веревку. Движение начинается по сигналу воспитателя: «Поехали» 1-й вариант. Один участник сидит на санках, другой везет его за веревку. 2-й вариант. Один сидит на санках, другой толкает санки сзади.Труд на участкеЦель: воспитывать желание трудиться, заботиться о младших. расчистить дорожки на ясельном участке.Индивидуальная работаУпражнение «Кто дальше» - закрепить умение метать вдаль. Подгруппа детей становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По команде: «Бросай левой (правой)» все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше. Материал: лупы, санки, ведерки, формочки для снега, лопатки, черные листочки. 31 января 2025 в 10:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.