Персональный сайт педагога

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 23654.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Людмила Нестерова (УИ №172706, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

 Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность и условий формирования здорового образа жизни.

Задачи:

расширять и обогащать словарный запас

развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке;

формировать умение слушать и участвовать в сказке;

развивать сенсорные способности;

формировать инициативность, доброжелательность;

умение играть в коллективе;

Ход развлечения

Организационный момент:

(Дети видят на полу, лежат, волшебные мешочки, разных цветов (красный, синий и желтый мешочек).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Дети: волшебные мешочек.

Воспитатель:Наверно, ребята эти мешочки оставили персонажи из разных сказок которые мы уже хорошо с вами знаем. Давайте посмотрим, что там внутри?

Воспитатель предлагает одному ребенку достать письмо и картинки из первого мешочка который желтого цвета.

Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

Дети: Письмо! Картинки.

Воспитатель: Давайте прочитаем и узнаем от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь деду достать репку из земли? Давайте, поможем и пройдем все препятствия, которые попадутся на нашем пути.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам с вами нужно отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Ответы детей совместно с воспитателем, (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, используются картинки для подсказки детей).

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам на поезде.

Собираемся, друзья,

Отправляться в путь пора

Сказка, дверь нам отвори

И ребят наших впусти.

Воспитатель: Но, чтобы в сказку нам попасть, надо выполнить нам несколько упражнений.

Вы ребята сильные, ловкие, умелые. Я думаю, у вас всё получится. Давайте построимся друг за другом и пойдём по дорожке.

- Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше, выше ножки!

(Молодцы! Пошли дальше.)

- На пути пеньки стоят

Нам их нужно обойти и перешагнуть.

- Вот ещё одна преграда

Справиться и с ней нам надо (ползание под дуги на четвереньках)

- Вы скорей, скорей ползите

И с дороги не сверните.

- Мостик на пути у нас, по нему пройдём сейчас. (ходьба по скамейке).

Молодцы!

Воспитатель: Вот ребята, мы и приехали.

Какая большая полянка, смотрите сколько цветов на ней. Но некоторые почему-то без лепестков.

Давайте поиграем в игру «Собери цветок». (лепестки разного цвета – красного, желтого, зеленого.)

Приезжаем мы на первую остановку.

Сказка Колобок

(Поезд останавливается на сказке «Колобок». С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.)

Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка? Какую пел песенку колобок?

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А теперь мы с вами немножко отдохнем

Физкультминутка:

Бабочка

Крылышками яркими

Бабочка взмахнула.

(«летать» по комнате, широко размахивая руками)

На цветочек села,

Лапки подогнула.

(присесть, колени обнять руками)

И опять отправилась

Бабочка в полет.

(«летать» по комнате, широко размахивая руками)

А когда устанет —

Снова отдохнет.

(присесть, колени обнять руками)

Воспитатель: Ну что, дети, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку.

Поезд поехал «чух -чух- чух».

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Мы видим, вдалеке стоит дерево. (изобразить кулачками трубочки и посмотреть в «бинокль»)

Поезд останавливается, дети выходят из вагончиков и подходят к дереву.

Приезжаем на вторую остановку и открываем второй мешочек красного цвета .

(В нем воспитатель вместе с детьми находят задания и картинки к сказке Теремок)

Сказка «Теремок»

Воспитатель: Вот, мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Во время беседы с детьми , воспитатель использует картинки по сказке и вкладыши пазлы.

Теперь мы дальше отправляемся с вами ,а теперь в руки берем руль и едим на машине.

Мы приезжаем на третью остановку и открываем третий мешочек синего цвета.

( Находим, в мешочке картинки по данной сказке , саму книгу со сказкой и пальчиковый театр)

Сказка «Курочка Ряба».

Воспитатель: Что за сказка, ребята?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба». (используя картинки на фланелеграфе и текст сказки, который читает воспитатель)

Воспитатель и дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

Воспитатель: Вот, какие молодцы. Хорошо знаете сказку.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Вы все будете цыплята, я –курочка.

Игра: «Курочка и цыплятки»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают.

Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».

Воспитатель: ребята вот мы и приехали к дедушке и бабушке. Зачем мы сюда приехали? (помочь деду вытащить репку). Поможем?

Инсценировка сказки "Репка" с помощью пальчикового театра.

Дети наблюдают за инсценировкой сказки и подсказывают последовательность появления персонажей в сказке и как можно помочь деду.

Молодцы ребята, мы помогли бабушке с дедушкой вытащить репку, и побывали с вами в разных сказках.

Давайте вспомним – в каких мы сказках побывали.

23 июня 2025 в 13:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.